Кодирование изображений

поиск по артикулу поиск детали. |

Пирамидальное кодирование - часть 2


             Уменьшение числа областей. Обычно в изображении 70% созданных областей содержатся в 4% изображения. Соседние области объединяют, если они обладают близкими свойствами, также удаляют незначительные (по размеру), области. Алгоритмы создания и удаления областей - задача не простая и может быть оптимизирована по многим направлениям различными способами. Именно от  нее зависит дальнейшая эффективность алгоритма.

 

Рассмотрим собственно кодирование. Оно состоит из двух этапов: 1 - кодирование контуров и 2 - текстур, лежащих в них. Контуры представляются в виде матрицы с битовыми элементами, который равен 1, если точка входит в границу области - контур и 0 - иначе. Данную матрицу можно энтропийно сжать с эффективностью ~1.2 .. 1.3 бита на пиксел контура. Текстура (содержимое) каждой области приближается средним уровнем свойства ее области и двумерным полиномом (линейным, квадратным или кубическим - в зависимости от реализации и требований к качеству). При декодировании прибавим зернистость в текстуру с помощью гауссова псевдослучайного фильтра с уже известной среднеквадратичной ошибкой. Данный метод позволяет добиться сжатия изображения в 20..55 раз с приемлемым качеством изображения. Временные затраты при его реализации весьма велики. При работе данного метода мы также можем (с небольшими дополнительными вычислениями) параллельно перевести изображение в векторную форму.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин